Как воспитать ребенка лидером и стоит ли это делать?

kak vospitat rebenka liderom

Обычно лидерские качества проявляются к 2,5 — 3-м годам. Ребенок начинает выделяться среди сверстников своей активностью, самостоятельностью.

Как ведет себя ребенок-лидер?

Хорошо заметен ребенок лидер в детском саду:

  • Он — всегда зачинщик игр, ему достаются главные роли, лучшие игрушки.
  • Он хороший организатор.
  • Он знает, чего хочет, и ищет пути, которые приведут к достижению результата.
  • Он может ошибаться, но неудачи не сбивают его с пути.
  • Он уверен в себе.
  • У него работают фантазия и воображение.
  • Он умеет «придумывать» себе мечту и стремится к её осуществлению.

  • ребенок лидерНе имея большого жизненного опыта, он всё же не боится исследовать, идти на риск и упорно добивается решения поставленной задачи.
  • У него хорошо развиты коммуникативные качества (а именно — к трём годам он может уже понятно выразить свои мысли и привлечь на свою сторону своих оппонентов). Он легко общается как с ровесниками, так и со взрослыми людьми.
  • Лидер не боится общаться в компании – большое количество людей его не смущает.
  • Он приветлив и доброжелателен – этим покоряет как сверстников, так и взрослых.
  • Он вызывает доверие.
  • Он не переживает по поводу объективной критики (по поводу необъективной – тем более!).
  • Не боится оказаться неправым и не боится выглядеть смешным или неудачливым.
  • Столкнувшись с трудностями, он не пасует, а продумывает другие способы достижения результатов.

Всем этим ребенок-лидер и «подкупает» окружающих. За ним хочется идти, потому что уверенный в себе человек всегда привлекает.

Лидерами рождаются. Но лидерские качества можно также и развивать. Правда, не каждый ребенок может быть лидером, да и не каждому это нужно. Лидеров в коллективе не бывает много.

Как развить в ребенке лидерские качества:

  • как воспитать ребенка лидеромВоспитывать у ребенка уверенность в себе: говорить малышу, что у него всё получится, подбадривать.
  • Хвалить за реальные достижения (и не хвалить не объективно, потому что таким образом можно сбить ребенка с толку).
  • Не перехваливать. Если мама говорит своему ребенку, что он умнее всех – то зачем ему стремиться дальше, он ведь и так лучший? Это иногда сильно «подрезает крылья» ребенку.
  • Учить ребенка правильно относиться к критике – ведь только благодаря ей он может исправить свои ошибки, и у него всё получится!
  • Учить не только выигрывать, но и проигрывать в играх, в соревнованиях, то есть — принимать и успехи, и поражения.
  • Учить ставить перед собой реальные цели и решать задачу, подходя к ней разными путями.
  • Учить ребенка «ставить планку» высоко, но при этом понимать: возможно и не перепрыгнешь, но оказаться на высоте точно получится!
  • Развивать способности ребенка в группах раннего развития.

Мы внимательно наблюдаем за развитием своего ребенка.

rebenok_lider_8Если он склонен к спокойному созерцанию, исследованию – мы обязательно продумаем, как развить его пытливый ум. Подвижному ребенку можно тоже найти занятие по душе. Для этого примерно с 1 г 2 мес. можно отдать малыша в детскую развивающую группу.

Ребенок, занимающийся интересным для него делом, обязательно достигнет определенных результатов. Всё это сделает его более уверенным в себе, раскроет его сильные стороны. Ребенок научится сравнивать свои достижения с успехами других. Добившись чего-то, малыш получает опыт переживания успеха. Очень важно иметь такой опыт!

  • Взрослые, воспитывающие малыша, должны сами понимать, что лидер – это не тот человек, который всех подавляет своим авторитетом, подчиняет себе. Он не эгоцентричен, не диктатор. Такими качествами сильной личности можно оттолкнуть от себя людей.Хороший лидер умеет правильно выбирать себе как достойных друзей, так и достойных соперников.
  • Если малышу всегда подыгрывать, поддаваться, да к тому же постоянно хвалить его за мнимые успехи, можно только навредить ребенку. Он не научится адекватно оценивать свои поступки, рассчитывать свои силы и оценивать приложенные усилия. Ребенок будет требовать от окружающих, чтобы они так же высоко ценили его ни за что, как это делают его родные.
  • Для развития коммуникативных навыков (навыков общения) мы побуждаем ребенка читать детские стихи, танцевать и выступать перед «зрителями»-домочадцами. Подсказываем, как вести себя с людьми – как здороваться, знакомиться, делиться игрушками, и даже привлекать к себе внимание (я имею ввиду вежливое обхождение, приветливость, внимательность).
  • Не лишаем малыша самостоятельности в принятии решений. Пусть он сделает, с нашей точки зрения, что-то неправильно, но это будет для него ценный опыт.

Но нам иногда так хочется всё взять в свои руки и помочь ребенку (т.е. сделать всё за него)! Это большая беда, когда ребенку не дают получать свой жизненный опыт, лишают возможности экспериментировать, поступать так, как он считает нужным.

rebenok_lider_4Самостоятельность и инициативность не приходят сами. Они воспитываются с самого рождения малыша. Если мы задавим его инициативу и подавим волю, он, в конце концов, сдастся, и все решения жизненных вопросов переложит на наши плечи.

Хорошая мама никогда не станет акцентировать внимание на промахах и неудачах ребенка, ругать его за пассивность, особенно при свидетелях.

Никогда нельзя унижать ребенка и принижать его достижения. Такое отношение точно из ребенка не сделает лидера.

Ребенок – лидер среди детей. Как его воспитывать?

rebenok_lider_3

Если ребенок «четко выраженный лидер», наша задача — развивать его положительные лидерские качества, но главное — не переусердствовать, иначе он может стать эгоцентричным выскочкой. В таком случае вряд ли найдется большая группа достойных людей, которую он возглавит.

В ребенке-лидере очень важно воспитывать доброту и ответственность, потому, что лидеры бывают разные. (Например, лидеры бандитских группировок… У таких — налицо присутствие организаторских качеств, но отсутствие нравственности, доброты и тепла к окружающим… ну, не будем о грустном.)

Ребенок, не имеющий лидерских качеств. Что делать? Развивать, или не развивать?

Если ребенок пассивен – задумаемся: а зачем нам, чтобы малыш обязательно стал лидером? Что за амбиции? Зачем лишать его покоя, развивая то, к чему он не склонен, ломать его?

Кто знает, может быть, его удел – размеренная жизнь в интересных трудах и открытиях, которая принесет ему успех, и, может быть, даже славу и богатство!

Каждому – свое!

Поэтому прислушивайтесь к своему малышу и развивайте то, к чему у него есть способности.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *