Как научить ребенка быстро есть и одеваться

kak-nauchit-rebenka-bystro-odevatsja

Ваш ребенок научился (или учится) самостоятельно есть, одеваться, убирать за собой игрушки.

Почему он делает это так медленно? Почему нужно стоять над ним и подгонять – быстрее, скорее? Ведь мы его развиваем, тренируем, читаем полезные книги… Вроде, и пальчики слушаются всё лучше, и ложка мимо рта не пролетает.

Мы можем наблюдать за тем, что ребенок, используя наши развивающие таблички-подсказки, все правильно делает, в нужной последовательности, но все же — не торопится.

Использовать подгонялку типа «Давай скорее, а то к врачу опоздаем!» — не получается, потому что малыш живет не так, как живем мы с вами.

Мы-то уже умеем предвидеть, что будет потом.
А ребенок живет только «сейчас».

Как его «ускорить»?

У меня есть воспитанники, два брата-близнеца – Женечка и Санька (им по 3,5 года) и девочка Настя (5 лет). Да, они старше 3-х лет, но я расскажу о них, потому что здесь уже не «цветочки», а «ягодки», то есть — виден результат маминого воспитания.

За Настей в садик приходит мама:
— Одевайся скорее, нам еще нужно в магазин зайти!

Настя берет вещи из шкафчика и усаживается с ними на скамейку. Сидит в обнимку с вещами.
Мама терпеливо ждет: Настя умеет одеваться сама.
Она надевает колготки – только на одну ногу. Сидит. Выжидает.

Мама:
— Ну ты долго будешь так сидеть?
(Настя вздыхает. Мама ждет, наблюдает. Не делать же за ребенка!)

Мама:
– Ну мы же опоздаем! Придет домой папа, а ужин не готов!

Настя (разведя руки в стороны):
— Ну ты же знаешь, что одеваться – это всегда о-о-очень долго!

Ещё 15 минут проходят в том же духе.
У мамы лопается терпение, и она одевает девочку сама.

Надо сказать, что когда мамы нет рядом, Настя одевается, как все дети – быстро. Дети в группе приучены к тому, что задерживать других нельзя.

Приходит мама за близнецами (кстати, у них ортопедические проблемы, плохая координация движений — из-за родовой травмы. То есть им делать что-либо труднее, чем здоровым детям).

Мама (оживленно):
— Давайте, скорее! Бегом! Мы сейчас будем играть в гонщиков! Нужно скорее ехать к тёте Свете! Ну-ка, где ваши шлемы? Машины уже стоят во дворе! Моторы гудят!

Мальчики:
– Ура! Мама! Мы гонщики!

И тут же хвалятся своими достижениями:
— Мама! Мы тебе сейчас покажем свои рисунки! Мы нарисовали ракету!

Мама:
– Молодцы! Рисунки замечательные! Пусть краска подсохнет, я их завтра как следует рассмотрю. Но машины не ждут, у них мотор перегреется! Надевайте шлемы, поехали!

Мальчишки несутся  к шкафчикам одеваться и через минуту оба готовы. «Р-р-р!» — слышится за дверью.

Вот подумайте, в чем разница?
Я подожду.

Да, вы поняли.
У ребенка, кроме навыков что-то делать, должен быть впереди «маячок», «пряник».

Если мы его заинтересуем, придумает интересную ближайшую перспективу – он пулей будет лететь, и выполнит всё, что нам нужно!

А отвлеченное «опоздаем к врачу» его не интригует.

Если мы в жизнь нашего малыша впустим сказки и приключения – он будет жить насыщенно и интересно.

Мы не просто пойдем всей семьей в этот выходной день в парк кормить уток.
Мы превратимся в охотников и, сидя в зарослях тростника, будем выслеживать добычу,  (которую потом и покормим)!  :)

Одеваемся на охоту быстро! Охотники – народ шустрый: утки-то и улететь могут. И останемся мы «без добычи».  :)

Мы – то гонщики, то космонавты, то полицейские, то мы спешим на конкурс красоты, показать солнышку (цветочкам, птичкам) модный фасон платья…

Мы не просто идем в песочницу делать куличики из песка – мы «садимся в машину», и срочно едем открывать новый ресторан, где уже выстроилась очередь голодных посетителей!

Мы спешим спасти цветочки, которые просят пить (мы их польем из леечки и спасем от жажды).

Сказочные герои нуждаются в нашей помощи, они ждут, когда мы уберем игрушки, разбросанные по комнате, чтобы придти к нам в гости на бал.

За столом мы освобождаем из плена картинку со дна тарелки, съедая всю кашу.
Или работаем уборочной машиной – мы убираем «в себя» всё с тарелки.

После завтрака мы всегда спешим в ванную спасать зубки от злых «разбойников – Кариесов», которые разрушают наши зубки. Щеткой и пастой мы выметаем их вон!

Мы, не прерывая процесса игры, можем переместиться (будучи «строителями» нового дома из кубиков) в столовую – на обеденный перерыв. У строителей всегда есть обеденный перерыв. Армия солдатиков тоже нуждается в подкреплении, да и в соблюдении строгого режима сна, чтобы быть всегда в боевой готовности…

Стоит только предложить заманчивый сюжет – «включить маячок», и ребенок сам захочет все делать быстро. Скоро он сам начнет придумывать себе такие сюжеты.

Давайте проведем опыт над чадом. Прямо сейчас. Ведь вам наверняка нужно вскоре куда-то пойти, и ребенку придется одеваться, или наступило время сесть за стол?

Вот и начнем!

Когда попробуете — напишите в комментариях о своих и результатах. Поделитесь с другими мамами!  :)

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *